Надзор и правотворчество, итоги 1 полугодия 2019 года

08 Августа 2019

Органы прокуратуры Республики Хакасия принимают участие в правотворческой деятельности органов региональной власти и органов местного самоуправления при осуществлении надзорных функций.

В 1 полугодии 2019 г. в республике отмечено повышение нормотворческой активности органов государственной власти и снижение ее у органов местного самоуправления. И хотя количество поступивших на изучение в прокуратуру проектов нормативных правовых актов возросло незначительно (с  1910 до 2003), количество подготовленных на них прокурорами отрицательных заключений  увеличилось более чем в два раза (со 150 до 340), что позволило предотвратить на проектной стадии принятие правовых актов, противоречащих закону, содержащих коррупциогенные факторы.

Также возросло количество направленных прокурорами предложений о разработке нормативных правовых актов, включенных в планы законопроектной (нормотворческой) работы органов государственной власти, органов местного самоуправления (с 24 до 53); количество подготовленных прокурорами проектов нормативных правовых актов с использованием права нормотворческой инициативы (с 71 до 96); выросло количество подготовленных прокурорами проектов модельных правовых актов (с 23 до 41).

Так, в феврале 2019 г. Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия проинформирован об отсутствии нормативного правового акта Правительства, устанавливающего правила осуществления деятельности региональных операторов (статья 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). По результатам рассмотрения информации 17.06.2019 Правительством принято постановление № 296 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Хакасия».

В порядке законодательной инициативы в Верховный Совет Республики Хакасия направлены 2 законопроекта, которые приняты.

В феврале 2019 г. представлен законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Республики Хакасия «О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 6.1, 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на расширение состава административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Законопроект рассмотрен, 12.04.2019 принят Закон республики за № 14-ЗРХ.

В марте 2019 г. представлен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия», которым предложено за Правительством закрепить полномочие по установлению условий оплаты труда руководителю Территориального фонда обязательного медицинского страхования, его заместителям, главному бухгалтеру; а также уточнить требования к земельным участкам, передаваемым органами государственной власти во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Законопроект рассмотрен, 13.05.2019 принят Закон республики № 30-ЗРХ.

Кроме того, прокурорами нарушения федерального законодательства установлены в 591 нормативном правовом акте. В целях исключения из нормативных правовых актов нарушений законов принесено 542 протеста, направлено 1 административное исковое заявление в суд в связи с отклонением 1 протеста, внесено 37 представлений.

По мерам прокурорского реагирования в нормативных правовых актах устранялись нарушения законодательства в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» уточнены требования к земельным участкам, передаваемым органами государственной власти во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также к утверждению перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц. Указанное послужило основанием для принесения протеста на отдельные нормы Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня государственного имущества Республики Хакасия, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства от 07.12.2017 № 638. По результатам рассмотрения протеста указанный нормативный правовой акт признан утратившим силу, при этом принят новый нормативный правовой акт, регулирующий отношения в названной сфере.

Прокуратурой республики будет продолжено взаимодействие с представительными (законодательными) и исполнительными органами и органами местного самоуправления.




Поделиться в соцсетях