Прокуратура Республики Хакасия потребовала от регионального Правительства принять меры по устранению нарушений федерального законодательства о государственном контроле (надзоре)

12 Сентября 2019

Прокуратура Республики Хакасия провела проверку исполнения федерального законодательства о государственном контроле (надзоре) по реализации риск-ориентированного подхода при планировании проверок, по результатам которой выявлено нарушение закона.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются:

- перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

- критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора), если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

01.08.2019 постановлением Правительства Республики Хакасия № 384 утверждены 10 видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход:

- региональный государственный ветеринарный надзор;

- региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

- государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений;

- государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

- региональный государственный экологический надзор;

- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- региональный государственный жилищный надзор;

- лицензионный контроль за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами;

- региональный государственный строительный надзор;

- государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В этой связи планирование проверок в рамках перечисленных видов регионального контроля (надзора) должно осуществляться с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований и оценки вероятности такого нарушения.

Однако в нарушение требований закона региональным Правительством не утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации государственного контроля (надзора) в двух областях правоотношений: в области регулируемых государством цен (тарифов) и долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Отсутствие соответствующих нормативных правовых актов влечет за собой невозможность осуществления региональными исполнительными органами государственной власти полномочий по осуществлению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) и долевого строительства многоквартирных жилых домов.

В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой Республики Хакасия в адрес Правительства Республики Хакасия внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 


Поделиться в соцсетях